Плотины и водный транспорт

Дата публикации: 24 августа 2009 г.

Составители обзора: А.С.Мартынов, С.И.Забелин.

Большая часть крупных плотин в мире строилась для целей орошения. Именно эту пропорцию сохраняет изложение материалов и в докладе Всемирной Комиссии по Плотинам. Однако в России большая часть плотин была создана для выработки электроэнергии и/или использования водно-транспортных путей.

Режимы пропуска воды через гидротехнические сооружения, в настоящее время, в ХХI веке, учитывают (как нам кажется), в первую очередь, интересы производства электроэнергии, и лишь потом - интересы владельцев водного транспорта и организаторов перевозок по главным водным артериям страны. Необходима инвентаризация и аннотация имеющихся источников знаний относительно условий использования рек России ДО и ПОСЛЕ строительства плотин, существующих режимов эксплуатации водохранилищ в интересах обеспечения оптимального использования рек как транспортных путей, перспективных механизмов согласования интересов всех пользователей рек, перегороженных плотинами.

Данный консолидированный обзор и обзоры по ВСЕМ ранее обсужденным темам остаются открытыми для дополнений, комментариев и уточнений. В любой удобный членам тематического сообщества момент они могут прислать свои материалы и соображения, которые способны улучшить изложение уже обсужденной темы.

Консолидированный обзор «Плотины и водный транспорт» (227 Kb)