Обзор. 6. Информационный материал о проведении оценки воздействия на окружающую среду Богучанской ГЭС на р. Ангара

Сразу после перекрытия Ангары начнется заполнение водохранилища, следствием этого будет резкое понижение уровня реки. Что это значит для судоходства несложно представить, если даже в сухое лето судоходство по Ангаре испытывает затруднения. Даже по мнению строителей, заполнение водохранилища будет продолжаться 2-3 года.

В настоящее время река Ангара уже перекрыта. Пропуск судов и плотов во время строительства Богучанской ГЭС, в соответствии с техническим проектом, осуществляется через временный шлюз. В среднем за навигацию пропускается 500-600 плотов. После завершения навигации 2007 г. запланирована заделка временного шлюза в теле плотины строящейся Богучанской ГЭС. С этого времени сквозное движение флота через плотину прекращается и начинается побъефное судоходство. Основными мероприятиями по транспортному освоению водохранилища являются: создание судоходных трасс, их обустройство, обеспечение навигационным оборудованием, организация отстойных пунктов, проведение лесоочистных работ, приобретение и доставка транспортного флота и устройство портово-пристанского хозяйства.